Власти Подмосковья подписали концессионное соглашение о строительстве платной автодороги, которая соединит Дмитровское и Ярославское шоссе, сообщает пресс-служба министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области.
«Сегодня, 30 января, в министерстве транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области состоялось подписание концессионного соглашения о строительстве платной автомобильной дороги. Она пройдет по территории городского округа Мытищи и Пушкинского района между населёнными пунктами Виноградово — Болтино — Тарасовка», — говорится в сообщении.
Соглашение подписано между правительством МО и ООО «Четвертая концессионная компания» (структура группы «ВИС»). Общий срок действия соглашения — 15 лет. Дорогу планируется построить за четыре года за счёт собственных и привлечённых средств частного партнёра. Финансовым партнером группы «ВИС» выступит Газпромбанк.
«Доля собственных средств группы «ВИС» в проекте составляет 20%, еще 55% группа привлекает через Газпромбанк, остальные 25% предоставляет Московская область в виде капитального гранта», — пояснили в компании.
Совокупные инвестиции в проект не превысят 30 млрд рублей. Размер капитального гранта из бюджета Московской области — 7,7 млрд рублей.
Как уточнил «Интерфаксу» представитель группы «ВИС», ориентировочное начало строительства запланировано на вторую половину 2019 года.
«Начало строительства зависит как от окончания проектирования и прохождения госэкспертизы, так и от сроков передачи земельных участков», — добавили в компании.
По словам представителя «ВИС», проектирование начнется во II квартале 2018 года, подрядчик строительства будет определен после окончания этапа проектирования «внутренним конкурсом».
Дорога протяженностью 16 км, обеспечит альтернативу Осташковскому шоссе и решит проблему транспортного обеспечения городского округа Мытищи. Соглашение предусматривает создание масштабного объекта транспортной инфраструктуры, включая мосты, путепроводы и транспортные развязки. Трасса пройдёт на удалении 4-8 км от МКАД, выполняя роль дублёра и сохраняя местные дороги как альтернативные.
Предполагаемая плата за проезд составит 10 рублей за 1 км. При этом у автомобилистов будет возможность пользоваться отдельными участками дороги, для чего предусмотрено создание пяти пунктов взимания платы. Прогнозный трафик составляет до 39 тыс. автомобилей в сутки.